Google+ Google+ Google+

Что делать, если нет "любви" между вами и дропшиппинг-поставщиком

Иногда, особенно при начале сотрудничества по схеме дропшиппинга, могут появляться некоторые недоразумения, которые, порой, отбивают все желание работать с конкретным дропшиппинг-поставщиком. 
"Неудобное" сотрудничество при дропшиппинге
"Неудобное" сотрудничество при дропшиппинге


  • Вопрос: как быть? Податься эмоциям и бросить все, или проявить хладнокровие и продолжить бизнес?
  • Ответ: работать! Стоит понимать, что начиная бизнес, мы не дружбу "заводим", а стараемся построить реальный актив, который будет нам жизнь обеспечивать.

Конечно же нужно трезво оценить выгоду конкретного сотрудничества. Например, ради 1000 руб. в месяц может и не стоит терпеть, а вот когда половина вашего дохода "идет" от этого поставщика, то лучше поискать точки соприкосновения и настроить вашу систему выполнения заказов через этого дропшиппинг-поставщика. 

Важно понимание, что бизнес, даже по схеме дропшиппинга, это не "женитьба" на поставщике, а взаимовыгодное сотрудничество 


И если вам выгодно сотрудничество именно с этим дропшиппинг-поставщиком, то не стоит обращать внимание на межличностные несоответствия вас и тех людей, с которыми вам приходится контактировать в процессе выполнения заказов.

Просто смиритесь с тем, что это, зачастую, человеческий фактор и все тут. Возможно пройдет немного времени и этого человека не будет больше в той цепочке, которая образуется при выполнения заказа. Например, перейдет на другую должность или вообще уйдет из компании вашего дропшиппинг-поставщика. А вам нужно зарабатывать здесь и сейчас! Не стоит откладывать развитие бизнеса из-за "неудобных" контактов. 


Найдите для себя решения, которые максимально упростят общение, и зарабатывайте. И помните, хорошими дропшиппинг-поставщиками НЕ РАЗБРАСЫВАЮТСЯ!!!


Однако давайте перейдем от теории к конкретным примерам. Что же может случиться вообще такого страшного, когда мы начинаем свой дропшиппинг-бизнес? А случиться может, например, вот что: 

- мелочь в виде использования дропшиппинг-поставщиком контактов (электронных адресов, телефонов) ваших клиентов в своих целях. 

На заре моего первого дропшиппинг-проекта был случай, когда один из клиентов моего интернет-магазина, вдруг сообщил, что получил по почте прайс-лист с ценами на продукцию значительно ниже, чем он покупает у меня в магазине. 
Во время разговора с ним выясняется, что получил он прайс с ОПТОВЫМИ ценами! 

Наверное вы уже догадались, что любой нормальный человек, получивший оптовый прайс, и оценив разницу между розничными ценами и оптовыми, немного удивится, и более того - еще и спросит насчет вашей порядочности, мол "а не стыдно ли вам драть три шкуры с бедных покупателей?". И не в домек ему будет то, что практически все поставщики, тем более серьезные, устанавливают так называемые "Рекомендованные Розничные Цены (РРЦ)" для того, чтобы исключить проявления ценового демпинга со стороны непорядочных продавцов. И продавать ниже этих цен запрещено.  В данном случае разница в ценах была 30%. 

Повезло, что этот клиент сам являлся руководителем какого-то торгового подразделения и принял достаточно спокойно объяснения по поводу ошибки и путаницы со стороны "наших" менеджеров. И главное, остался постоянным клиентом! 

Для меня, как для начинающего дропшиппинг-бизнесмена эта ситуация была очень неприятной. Однако, после денька злости, я все же подумал, а почему такое вообще могло произойти? 

Оказывается, когда я отправлял дропшиппинг-поставщику координаты клиента, которому нужно было отправить очередной заказ, я совсем не уделял внимания какую информацию я включал в лист заказа. А попадало туда много всего лишнего, в т. ч. и e-mail покупателя, которые один из менеджеров поставщика благополучно добавлял в свою базу рассылки. 
И, конечно же, он делал это не из вредности, а, как говориться, на автомате. Однако мой бизнес из-за этого мог и пострадать. 

- или, например, какие отгрузочные документы ваш дропшипинг-поставщик кладет в посылку с заказом для "вашего" клиента. 

Оказывается это также имеет большое значение. А как же иначе, ведь что может подумать покупатель, когда получит заказ с документами содержащими оптовые цены, который он предварительно оплатил по розничной цене. Возможно вы удивитесь как такое может быть, а вот поди ж ты, и такое случается. 

Однажды, один из покупателей нашего интернет-магазина получил заказ, предварительно оплаченный, с документами предназначенными для меня (т. е. "оптовыми" документами на отгрузку товара. Подробнее о документообороте с дропшиппинг-поставщиком). А, поскольку он не был знаком с возможными наценками в отрасли продажи одежды (а они порой достигают 100-200%%), то очень огорчился, все выразил в письме, и не стал больше ничего покупать в моем магазине. Хотя до этого сделал три очень крупных заказа, и делал бы еще, потому что много покупал в подарок кому-либо. 

Как такое могло получиться? Чисто человеческий фактор. Оказывается в этот день (когда отгружался заказ) отсутствовал человек, с которым обычно мне приходилось контактировать при работе с данным поставщиком. А тот кто отгружал "мой" заказ, почему-то, не знал, какие документы нужно положить получателю заказа, и что документы с оптовыми ценами отправляются мне, т. е. тому кто фактически является покупателем товаров у дропшиппинг-поставщика, причем отдельным письмом по почте. 


- Возможен вариант, когда внезапно повышаются цены у дропшиппинг-поставщика, а вы узнаете об этом из ... выставленного счета (у вас заказ, а у него новая цена); 

Обычно дропшиппинг-поставщики (а в РФ они же и оптовые поставщики для всех остальных) устанавливают цену не каждый день, а на какой-то срок, например, на полгода. Чаще всего это зависит от периодичности поставок с завода изготовителя, т.к. каждая партия нового товара может отличаться по стоимости.

Естественно, поставщик старается предварительно сообщить всем своим партнерам (т.е. тем, кто покупает у него) об изменении цен, чтобы эти партнеры заранее рассчитывали свой бюджет с учетом ценовых колебаний. В этом заинтересованы обе стороны, т.к. покупатель заранее планирует розничные цены в своем магазине, а поставщик имеет гарантированные заказы от тех, кого новая цена устраивает.

Однако бывают внезапные корректировки цен, например, по причине роста курса иностранной валюты. В этом случае, поставщик просто иногда не успевает предупредить своих партнеров о повышении цены, особенно если они закупают не большими партиями несколько раз в год, а ежедневно, по одной-две товарных позиции (тот самый случай, когда вы работаете с поставщиком по схеме дропшиппинга). Поэтому покупатели, которые закупают товар ежедневно и поштучно, могут попасть в неприятную ситуацию, когда они продали этот товар по одной цене своему клиенту, а дропшиппинг-поставщику приходится платить за него уже большую сумму.
И здесь стоит решить, что для вас, как для продавца, важнее - выполнить заказ, пусть и с минимальной прибылью, и получить довольного клиента, или же отменить заказ, сославшись на отсутствие данной позиции. Я же предпочитаю первое, т.к. довольный клиент гораздо важнее, чем отсутствие прибыли, если конечно не совсем в убыток приходится работать. А потом ... быстро-быстро корректируете цены на своем сайте (магазине) и продолжаете  работать как прежде, с привычной наценкой.


- Или, например, внезапное изменение способов отгрузки со склада вашего дропшиппинг-поставщика; 

Бывает и так, что ваш дропшиппинг-поставщик вдруг изменяет способы или правила отгрузки ваших заказов.

Например, однажды у меня был случай, что один из поставщиков вдруг изменил способ отгрузки. Т. е. изменились способы вызова курьера. Если на первых этапах (более года) сотрудники поставщика сами вызывали курьеров, то потом вдруг выяснилось, что это очень "трудозатратная" операция и времени на нее уходит превеликое множество. Что мол я как хочу, а курьеров они больше вызывать не будут. Отправлять - это пожалуйста, или пусть какой-то человек приезжает и забирает заказ, а потом его везет уже в нужную транспортную компанию для дальнейшей транспортировки. Неприятно!!!

В итоге, нашелся выход, что оказывается вызывать курьеров можно из любой точки мира (!), а в некоторых компаниях вызвать курьера и вовсе по эл. почте, отправив соответствующую заявку. Т. е. имея под рукой телефон и интернет это можно делать без особых проблем, а с учетом оптимизации писем и заявок в виде шаблонов это занимает, реально, несколько минут!

Т. о. получилось что и отгрузки от этого дропшиппинг-поставщика  продолжаются, и ограничения в вызовах курьеров мне уже больше не грозят. Тем более, что некоторые курьерские компании специализируются на выполнении заявок от интернет-магазинов, и сама эта процедура у них четко отлажена - они и груз заберут от вашего имени, и деньги примут от покупателя и вам из на счет переведут.


- Может случиться и так, что вы будете первым продавцом какого-либо товара, создав для этого отдельный интернет-магазин, например, магазин носков. В результате вашего успеха ваш дропшиппинг-поставщик видит в этом открывшуюся возможность и начинает похожим образом строить свою розничную сбытовую сеть, хотя до этого подобного магазина у него не было.


Т. е. ваш дропшиппинг-поставщик вдруг создает подобие вашего интернет-магазина, и начинает точно также его позиционировать. Вас об этом, естественно, никто не предупреждает. Разве что какие-то из сотрудников компании этого дропшиппинг-поставщика вдруг случайно сообщат вам об этом. Это очень и очень неприятно! Я это понимаю, потому что точно также было у меня.

Причем тут не стоит искать правды, кто у кого взял идею, возможно и у вашего дропшиппинг-поставщика когда-то давным-давно были мысли о создании монобрендового магазина (или магазина однообразного товара). Не важно. Важно лишь то, что вам в любом случае НУЖНО продолжать работать!

Все дело в том, что интернет - огромная штука и тот кто сегодня нашел "вас" купит у вас, а если первым нашел "другой" магазин, купит в другом магазине. И хотя с этим мне сложно было смириться, т.к. это был мой первый интернет-магазин по схеме дропшиппинга, и казалось что это - подстава, на деле все оказалось гораздо менее драматично.

В любом случае у вас будут отличия от конкурентов, в виде дизайна, в способе подачи информации, в способах продвижения или способе общения, наконец.

В мире полно "одинаковых" магазинов, полно сетей, которые торгуют одинаковыми товарами (например, "Мвидео" и "МедиаМаркт") и ВСЕ они ПРОДАЮТ. Т. е. все они НАХОДЯТ своего покупателя (или покупатели их находят и привязываются к ним) и всем хватает места на этом рынке. Главное запомнить, что ставка на одного единственного дропшиппинг-поставщика опасна для вашего успеха!!!


- Или вот, например, ваши дропшиппинг-поставщики (или некоторые из них) долго не отвечают на ваши заявки по эл. почте. 

Не секрет, что для многих удобнее всего связываться со своим дропшиппинг-поставщиком не по телефону, а по эл. почте или при помощи других сервисов с сообщениями (особенно если вы укатили куда-нибудь в другую страну на отдых).

Это особенно актуально, когда у вас с дропшиппинг-поставщиком большая разница во времени, что весьма характерно для жителей нашей страны, а также для тех, кто работает с иностранными компаниями-поставщиками.

Возникает вопрос, что же делать, если поставщик не отвечает в течение дня, а то и двух, и не подтверждает вам наличие/отсутствие товара? А вы, при этом, хотите быстро реагировать на заказы, чтобы клиенты оставались довольны скоростью обслуживания (а для многих, между прочим, это очень важный критерий!), и приходили к вам снова и снова.

На моем опыте есть такие дропшиппинг-поставщики! Поначалу, это создавало весьма ощутимый дискомфорт. Однако все проблемы удалось все же уладить следующим образом: 

1) С одним (российским) дропшиппинг-поставщиком все решилось довольно просто. Все дело оказалось в том, что почту у них проверяют редко, а работают в основном на входящих звонках от клиентов. И соответственно, у них всегда доступен телефон и в режиме разговора, буквально за минуту-две, удается все уточнить и решить все детали предстоящей доставки. Далее они все делают уже по отработанному сценарию - упаковывают, отправляют, присылают счета на оплату и т.п.

2) Со вторым (иностранным) дропшиппинг-поставщиком была продолжительная переписка, на тему скорости обслуживания и т.п. Что это влияет как на мою работу с ним, так и в целом портит впечатление от моего интернет-магазина и т.п. В итоге, к моему удивлению, поставщик обещал организовать обработку "моих" заказов таким образом, чтобы ответ на письма происходил не позднее 24 часов. (прим., по телефону (скайпу) я никак не мог с ним общаться во-первых, из-за языкового барьера, а во-вторых, из-за разницы во времени в 11 часов). Однако поначалу я подумал, что этот поставщик вообще перестанет со мной работать, т.к. торговый оборот с ним на то время был небольшим. Однако эта дропшиппинговая компания, как видно, была заинтересована в своих партнерах и выполнила свое обещание.

А чтобы не заставлять долго ждать ваших клиентов, пока вы решаете вопросы с поставщиком, присылайте им периодически письма с тем, что их заказ поступил в обработку, и что в ближайшее время с ними свяжется "ваш" менеджер и т.п.
Либо позвоните им и сообщите об этом по телефону, или пришлите аналогичную информацию по SMS, что сейчас очень недорого можно организовать. Таким образом, вы можете спокойно растянуть время для того, чтобы получить исчерпывающую информацию от своего поставщика, и создать о своем интернет-магазине положительное впечатление заботы о покупателях.


Данными примерами можно проиллюстрировать, что проблемы и недоразумения во время сотрудничества с дропшиппинг-поставщиками будут возникать всегда, и что отказываться от возможности зарабатывать таким образом ни в коем случае не стоит. 

Помните, что хорошими дропшиппинг-поставщиками НЕ РАЗБРАСЫВАЮТСЯ, а любых "не хороших" поставщиков нужно превращать в удобных для себя партнеров!!! Не много есть вариантов бизнеса, когда вы можете улететь на ... море на пару месяцев, и продолжать зарабатывать как ни в чем не бывало.